Фарфоровая посуда: плюсы и минусы

  • farforavaya-posuda

Эволюция кухонного инвентаря привела к тому, что традиционные приёмы пищи стали большим, нежели банальное удовлетворение потребностей — они приобрели эстетический и практический смысл. Роль сервированной посуды в этом деле обеспечивать две вещи: простоту и скорость эксплуатации. Фарфор же прочно ассоциируется в первую очередь с роскошью. Так ли он хорош для ежедневного использования?

Белое золото

Фарфор представляет из себя самый благородный класс керамики. Само слово керамика происходит от древнегреческого kerameia, что в переводе означает обожженный. Фарфор производится таким же образом.

Первоначально фарфор в качестве материала для производства разного рода сервированной посуды открыли в Китае в районе 7 века. Согласно исследованиям учёных, древние китайцы стали находить странный твёрдый материал после того, как гасили огонь у своих домашних печей. Впоследствии им пришла в голову изготовления простейшей посуды из него: местная глина стала использоваться для смеси и последующего обжига.

Последующие эксперименты жителей Китая позволили получать всё более белый и белый фарфор — пока, наконец, он не приобрёл свой классический благородный цвет.

Интересным моментом стало то, что китайский император, по сути, имел монополию на производство и рецепт изготовления фарфора. По этой причине европейские путешественники, открывавшие Китай и изучавшие его, так и не могли раскрыть секрет белого золота.

Фарфор состоит из 3 основных ингредиентов: каолина, кварца и полевого шпата. Каолин — самый важный материал из трех, хотя на его долю приходится лишь небольшая часть. В смесь могут быть добавлены и другие материалы, такие как алебастр, шаровая глина, костная зола, стекло, стеатит и петунце.

Глины, используемые для изготовления фарфора, очень быстро намокают и обладают меньшей пластичностью, чем другие гончарные глины. Содержание воды в глине может сильно повлиять на то, насколько легко с ней работать, поэтому диапазон содержания воды очень узкий и тщательно контролируется.

Однако формирование керамических изделий в случае с фарфором — это лишь малая часть производственного процесса на пути к получению настолько высококлассной посуды. Далее следует процедура глазирования.

Вообще тут стоит оговориться: глазирование как таковое фарфору по природе и не требуется. Забегая вперёд, надо отметить, что высокие температуры обжига в сочетании с уникальными качествами природных материалов позволяют фарфору получаться практически беспородным материалом. И всё же чтобы подружить его с жидкостями, фарфор покрывают глазурью.

У глазирования — иногда железосодержащего — есть и другой важный для посуды такого уровня аспект — внешний вид и декорирование. Именно глазурь придаёт посуде из белого золота эффект глубины и блеска. Вдобавок к этому, глазурь позволит наносить на фарфоровые изделия различные декоративные узоры, которые придадут ему ещё более притязательный вид.

Так, для декорирования используют такие вещества, как кобальт, медь или различные цветные эмали.

И вот только затем заготовки отправляются в печь, чтобы там превратится в готовое изделие. Обычно фарфор может обжигаться как один раз, так и два: в первом случае при температуре 1 000 градусов Цельсия, во втором — 1 300.

Как мы уже указывали, подобные температуры обжига вкупе с уникальным минеральным составом материалов фарфоровой посуды позволяют ей получаться практически беспородной. Что это даёт на практике?

Поры — это натуральный способ для бактерий и других микроорганизмов получить среду для обитания и дальнейшего размножения. За посудой с высокими показателями поровости сложнее ухаживать и она менее надёжная / прочная. Собственно, за крайне высокую плотность и неприхотливость материалов сначала хирургические инструменты, а затем и кухонная утварь стали изготавливаться из крайне практичной и прочной так называемой хирургической стали сплава 18/10.

Фарфор точно так же обладает этим качеством, что позволяет ему быть простым в уходе и одновременно с этим достаточно прочным.

Сравнение с другими материалами

Сравнение стоит начать с другой разновидностью фарфора — костяным. Данная его версия появилась на свет благодаря смешению традиционного рецепта с примесью костной золы, полученной из животных.

Подобная смесь позволила получить ещё более тонкую версию фарфора, которую легко было просветить через не самы сильно источник света. Однако вместе с тем костяной фарфор крайне прочный.

Если сравнивать костной и обычный фарфор, то отличия проявляются в основном в толщине стенок готовых изделий. В остальном у данных материалов одинаковые плюсы и минусы:

   прекрасный внешний вид

   лёгкий вес

   высокая теплоёмкость

   невосприимчивость к химическим реакциям (с моющими средствами, например)

   безопасность для здоровья

   простота в уходе

   возможность мыть в посудомойке

К недостаткам можно отнести разве что условия эксплуатации и достаточно высокую стоимость костяного и обычного фарфора в сравнении с конкурентами.

При, например, желании запечь пирог в фарфоровой посуде нужно принять во внимание несколько фактов. Во-первых, нагревание должно происходит не более 10 минут и не свыше 107 градусов по Цельсию. Во-вторых, посуде из фарфора лучше дать остыть некоторое время после приготовления блюда. Также настоятельно рекомендуется избегать прямых солнечных лучей при хранени фарфоровой посуды. В остальном же покупка фарфоровой посуды обычно означает инвестицию в долговечную и нестареющую классику кухонной утвари.

Более простыми аналогами для использования в качестве постоянных сервизов посуды можно считать керамическую и фаянсовую посуду.

Так, в первом случае мы получим долговечные, прочные и простые предметы кухонного инвентаря. Впрочем, керамическая посуда имеет вполне явные недостатки. Первый проявляется в виде ощутимо более высоких показателей веса. Второй — керамическая посуда может обладать высокой пористостью. Следовательно, такой тип кухонной утвари не будет также долговечен, если не имеет глазурированного слоя. Вдобавок в этому, пористость негативно влияет и на способность появления на посуде грязных пятен, что также можно отнести к существенным минусам.

Санфаяносвая посуда же обладает теми же характеристиками. Правда, тут перед покупкой стоит учитывать, что она обладает куда большей толщиной. Данный факт сильно повлияет на конечный вес изделия и скорость разогревания блюда в нём.

Наиболее простыми аналогами кухонной посуды можно считать меланиновую и из глазурированного стекла. Основными плюсами данных типов кухонной утвари можно считать высокую ударопрочность и крайне высокую доступность по цене.

Таким образом, покупка фарфоровой посуды — это инвестиция в долговечную и крайне красивую посуду. Вдобавок к этому, белое золото крайне устойчивое к любым воздействиям и практично в использовании. По этой причине если вы ищете посуду, то фарфор — отличное соотношение по цене/качеству.

Интернет-магазин RestoWare предлагает на выбор ассортимент высококачественного фарфора и керамической посуды для ресторанов с ценовой политикой от эконом- до премиум-класса. Вы найдёте коллекцию абсолютно в любом дизайне: как в спокойных белых тонах, так и в ярких цветных оттенках; от ретро до современного стиля – подходящую именно для вашего концепт-проекта. Если же этого не случится в данном разделе, то мы будем рады предложить вам заказные коллекции или услугу «декорирования» с возможностью нанесения индивидуального дизайна на любое изделие. Для уточнения информации свяжитесь с нашими менеджерами. Более подробно ознакомиться со всеми коллекциями фарфоровой посуды можно в нашем шоу-руме!


Главная
Войти
Избранное
Корзина 0