Фарфоровая посуда: плюсы и минусы
Эволюция
кухонного инвентаря привела к тому, что традиционные приёмы пищи стали большим,
нежели банальное удовлетворение потребностей — они приобрели эстетический и
практический смысл. Роль сервированной посуды в этом деле обеспечивать две
вещи: простоту и скорость эксплуатации. Фарфор же прочно ассоциируется в первую
очередь с роскошью. Так ли он хорош для ежедневного использования?
Белое золото
Фарфор
представляет из себя самый благородный класс керамики. Само слово керамика
происходит от древнегреческого kerameia, что в переводе означает обожженный. Фарфор
производится таким же образом.
Первоначально
фарфор в качестве материала для производства разного рода сервированной посуды
открыли в Китае в районе 7 века. Согласно исследованиям учёных, древние китайцы
стали находить странный твёрдый материал после того, как гасили огонь у своих
домашних печей. Впоследствии им пришла в голову изготовления простейшей посуды
из него: местная глина стала использоваться для смеси и последующего обжига.
Последующие
эксперименты жителей Китая позволили получать всё более белый и белый фарфор —
пока, наконец, он не приобрёл свой классический благородный цвет.
Интересным
моментом стало то, что китайский император, по сути, имел монополию на
производство и рецепт изготовления фарфора. По этой причине европейские
путешественники, открывавшие Китай и изучавшие его, так и не могли раскрыть
секрет белого золота.
Фарфор состоит
из 3 основных ингредиентов: каолина, кварца и полевого шпата. Каолин — самый
важный материал из трех, хотя на его долю приходится лишь небольшая часть. В
смесь могут быть добавлены и другие материалы, такие как алебастр, шаровая
глина, костная зола, стекло, стеатит и петунце.
Глины, используемые
для изготовления фарфора, очень быстро намокают и обладают меньшей
пластичностью, чем другие гончарные глины. Содержание воды в глине может сильно
повлиять на то, насколько легко с ней работать, поэтому диапазон содержания
воды очень узкий и тщательно контролируется.
Однако формирование
керамических изделий в случае с фарфором — это лишь малая часть
производственного процесса на пути к получению настолько высококлассной посуды.
Далее следует процедура глазирования.
Вообще тут
стоит оговориться: глазирование как таковое фарфору по природе и не требуется.
Забегая вперёд, надо отметить, что высокие температуры обжига в сочетании с
уникальными качествами природных материалов позволяют фарфору получаться
практически беспородным материалом. И всё же чтобы подружить его с жидкостями,
фарфор покрывают глазурью.
У глазирования
— иногда железосодержащего — есть и другой важный для посуды такого уровня
аспект — внешний вид и декорирование. Именно глазурь придаёт посуде из белого
золота эффект глубины и блеска. Вдобавок к этому, глазурь позволит наносить
на фарфоровые изделия различные декоративные узоры, которые придадут ему ещё
более притязательный вид.
Так, для
декорирования используют такие вещества, как кобальт, медь или различные
цветные эмали.
И вот только
затем заготовки отправляются в печь, чтобы там превратится в готовое изделие.
Обычно фарфор может обжигаться как один раз, так и два: в первом случае при
температуре 1 000 градусов Цельсия, во втором — 1 300.
Как мы уже
указывали, подобные температуры обжига вкупе с уникальным минеральным составом
материалов фарфоровой посуды позволяют ей получаться практически беспородной.
Что это даёт на практике?
Поры — это
натуральный способ для бактерий и других микроорганизмов получить среду для
обитания и дальнейшего размножения. За посудой с высокими показателями
поровости сложнее ухаживать и она менее надёжная / прочная. Собственно, за
крайне высокую плотность и неприхотливость материалов сначала хирургические
инструменты, а затем и кухонная утварь стали изготавливаться из крайне
практичной и прочной так называемой хирургической стали сплава 18/10.
Фарфор точно
так же обладает этим качеством, что позволяет ему быть простым в уходе и
одновременно с этим достаточно прочным.
Сравнение с другими материалами
Сравнение
стоит начать с другой разновидностью фарфора — костяным. Данная его версия
появилась на свет благодаря смешению традиционного рецепта с примесью костной
золы, полученной из животных.
Подобная смесь
позволила получить ещё более тонкую версию фарфора, которую легко было просветить
через не самы сильно источник света. Однако вместе с тем костяной фарфор крайне
прочный.
Если
сравнивать костной и обычный фарфор, то отличия проявляются в основном в
толщине стенок готовых изделий. В остальном у данных материалов одинаковые плюсы
и минусы:
•
прекрасный внешний вид
•
лёгкий вес
•
высокая теплоёмкость
•
невосприимчивость к химическим реакциям (с
моющими средствами, например)
•
безопасность для здоровья
•
простота в уходе
•
возможность мыть в посудомойке
К недостаткам
можно отнести разве что условия эксплуатации и достаточно высокую стоимость
костяного и обычного фарфора в сравнении с конкурентами.
При, например,
желании запечь пирог в фарфоровой посуде нужно принять во внимание несколько
фактов. Во-первых, нагревание должно происходит не более 10 минут и не свыше
107 градусов по Цельсию. Во-вторых, посуде из фарфора лучше дать остыть
некоторое время после приготовления блюда. Также настоятельно рекомендуется
избегать прямых солнечных лучей при хранени фарфоровой посуды. В остальном же
покупка фарфоровой посуды обычно означает инвестицию в долговечную и
нестареющую классику кухонной утвари.
Более простыми
аналогами для использования в качестве постоянных сервизов посуды можно считать
керамическую и фаянсовую посуду.
Так, в первом
случае мы получим долговечные, прочные и простые предметы кухонного инвентаря.
Впрочем, керамическая посуда имеет вполне явные недостатки. Первый проявляется
в виде ощутимо более высоких показателей веса. Второй — керамическая посуда
может обладать высокой пористостью. Следовательно, такой тип кухонной утвари не
будет также долговечен, если не имеет глазурированного слоя. Вдобавок в этому,
пористость негативно влияет и на способность появления на посуде грязных пятен,
что также можно отнести к существенным минусам.
Санфаяносвая
посуда же обладает теми же характеристиками. Правда, тут перед покупкой стоит
учитывать, что она обладает куда большей толщиной. Данный факт сильно повлияет
на конечный вес изделия и скорость разогревания блюда в нём.
Наиболее
простыми аналогами кухонной посуды можно считать меланиновую и из
глазурированного стекла. Основными плюсами данных типов кухонной утвари можно
считать высокую ударопрочность и крайне высокую доступность по цене.
Таким образом,
покупка фарфоровой посуды — это инвестиция в долговечную и крайне красивую
посуду. Вдобавок к этому, белое золото крайне устойчивое к любым воздействиям и
практично в использовании. По этой причине если вы ищете посуду, то фарфор —
отличное соотношение по цене/качеству.
Интернет-магазин RestoWare предлагает на выбор ассортимент высококачественного фарфора и керамической посуды для ресторанов с ценовой политикой от эконом- до премиум-класса. Вы найдёте коллекцию абсолютно в любом дизайне: как в спокойных белых тонах, так и в ярких цветных оттенках; от ретро до современного стиля – подходящую именно для вашего концепт-проекта. Если же этого не случится в данном разделе, то мы будем рады предложить вам заказные коллекции или услугу «декорирования» с возможностью нанесения индивидуального дизайна на любое изделие. Для уточнения информации свяжитесь с нашими менеджерами. Более подробно ознакомиться со всеми коллекциями фарфоровой посуды можно в нашем шоу-руме!
19.01.2023